Меню выходного дня

ПИТАНИЕ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В летний период оздоровление детей имеет огромное значение. Среди различных методов оздоровления фактору рационального питания принадлежит ведущая роль. Для обеспечения безопасности питания воспитанников учреждений дошкольного образования необходимо уделять особое внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.
Увеличение двигательной активности на свежем воздухе, прием водных процедур сопровождаются более активным течением обменных процессов. Отмечено также, что летом процессы роста ребенка усиливаются, а это требует большого поступления белка – основного пластического материала для построения клеток и тканей детского организма. Во время сильной жары организм теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов, особенно витамина С и группы В. Для покрытия повышенной потребности детей в пищевых веществах и энергии в питание необходимо вносить соответствующие изменения:

  • Целесообразно увеличить калорийность пищевых рационов на 10-15%, что достигается путем увеличения количества молока (преимущественно в виде кисломолочных напитков, которые благоприятно действуют на организм ребенка), а также свежих овощей, фруктов, ягод.
  • Ввести второй завтрак, который представлен в виде соков, фруктов.
  • Использовать свежую зелень, обогащенную витаминами и микроэлементами – она способствует повышению биологической ценности детских блюд.
  • Большую роль в повышении белковой ценности детского рациона играют мясные продукты, количество которых должно быть несколько увеличено. Увеличивается также доля растительных масел в общем количестве жировых продуктов.
  • В целях профилактики недостатка витаминов и минеральных веществ ежедневно необходимо проводить С-витаминизацию дневного или суточного рациона из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

Особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т.к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости или кипяченая.
Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.