Консультации руководителя физического воспитания

Пешеходные прогулки, походы и экскурсии

                                         

 

ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ, ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ

 

   В преддверии выходного дня нелегко бывает семье порой выбрать, чему посвятить свободное время. Взять рюкзак и отправиться в поход, Поиграть в бадминтон или мяч около дома? Конечно, выбор зависит от склонностей членов семьи. Однако нужно учитывать и пользу, которую приносят занятия физкультурой и спортом здоровью, особенно, когда речь идет об отпуске, к которому мы подходим, как правило, в утомленном состоянии.

   Перед отпуском часто отмечаются такие симптомы, как головная боль к концу рабочего дня, колебание артериального давления, сосудистые спазмы. Они исчезают через 10-15 дней активного отдыха.

   При изучении влияния разных видов отдыха на здоровье учеными было доказано, что самым эффективным оздоровительным видом является туризм, связанный с физической тренировкой на лоне природы, Оказалось, что туристический поход обеспечивает сочетание всех составных частей полноценного отдыха (физическая активность, смена впечатлений, познавательность, общение с новыми людьми, благотворно постоянное воздействие природных факторов).

   Поход, прогулка или экскурсия содействуют укреплению здоровья, физическому развитию и повышению общей работоспособности, воспитанию выносливости, ловкости и уверенности в своих силах. К походу нужно готовиться заранее. Большое значение имеет выбор маршрута будущего похода или экскурсии. Желательно, чтобы он проходил по живописным местам, в лесных массивах с чистым воздухом, вблизи водоемов. Во время похода овладевают основными туристическими навыками (преодоление естественных препятствии, переноска груза, установка палатки, разведение костра в установленных местах, приготовление пищи и т.д.)

   В теплое время года на прогулку и экскурсию можно отправляться в обычной легкой одежде, имея головной убор, предохраняющий от лучей солнца. В походы следует надевать специальную одежду (спортивный костюм и т.д.) Если во время похода предусмотрена ночевка, то берут палатки, спальные мешки, одеяла, теплую одежду. Желательно иметь смену белья, носко и обуви на случай ненастья и т.п. Особое внимание следует уделить подбору обуви: она должна быть удобной и разношенной (ботинки, кроссовки, кеды и т.д.).

   Выходить в поход лучше всего с утра. Передвигаясь с небольшой скоростью, делать короткие остановки (на 1 час пути – 5-10 минут отдыха). После 2-3 часов пути можно принять второй завтрак (бутерброды, чай, яйца, овощи и т.д.). Большой привал делается днем, в 12-16 часов, в сухом затененном месте,

   Идя в однодневный поход, с собой берут продукты (картошка, капуста, хлеб, сахар, соль, крупа, тушенка, сухофрукты, чай и т.д.)

Причем каждый турист должен иметь флягу, термос или бутылку с кипяченой водой или чаем. В семейном походе можно запастись одной емкостью на всех. Во время похода категорически запрещается пить сырую воду из неизвестных источников. Для приготовления пищи вода берется из проверенных источников и кипятится. Участникам похода понадобятся также котелки, ложки, кружки и другой инвентарь. У каждого должен быть свой рюкзак для переноски всех необходимых вещей. Обязательно снаряжается аптечка, куда входят нашатырный спирт, бинт, вата, пластырь, йод и другие медикаменты.

   Передвигаться надо экономным, размашистым шагом со свободным движением рук. Во время передвижения родители должны следить за осанкой детей, Туловище и голову следует держать прямо, без напряжения, смотреть перед собой. Заканчивать однодневные походы нужно засветло, не позднее чем в 18-19 часов. Во время больших привалов приучайте детей к инициативности и самостоятельности. Не забудьте поиграть на поляне в мяч, бадминтон, подвижные игры.

   Свертывая туристский лагерь с места стоянки, проследите, чтобы весь мусор был собран, отходы закопаны, костер надежно потушен, залит водой и забросан землей, Перед уходом проверьте наличие всего снаряжения. Возвращаться лучше другим путем, идти не спеша. Вернувшись домой, разобрав все снаряжение, полезно принять душ или ванну.

   Примерный перечень туристского снаряжения: рюкзак, спальный мешок, котелки (2-3 шт.), кружка, ложка, миска, палатка, (если поход с ночевкой), перочинный нож, топор, термос, фонарь, клеенка, разливочная ложка, спички в полиэтиленовой упаковке, аптечка, штормовка.

   Родителям нужно помнить, что продолжительность туристских походов, участие в которых принимают дети, скорость передвижения и тяжесть поклажи зависят от возраста детей. Так, для детей 5-6 лет путь в лес и обратно не должен превышать 5-6 км, рюкзак не должен весить больше 1 кг. При этом переходы рекомендуется совершать в утренние и вечерние часы, привалы устраивать в жаркое время дня с 12 до 16 часов. Малые привалы для детей 5-6 лет рекомендуется устраивать через каждые 500 метров.

Источник: М.И.Дедулевич «Сто тропинок, Сто дорог» Минск 2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

свернуть

Зарядка – это весело

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет

мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

свернуть

Сколиоз – патологическое боковое искривление позвоночного столба

Различают сколиоз врожденный и приобретенный. Врожденный сколиоз встречается достаточно редко. Намного чаще в медицинской практике встречается сколиоз приобретенный. Во всех случаях приобретенного сколиоза он достаточно легко поддается коррекции и лечению. Самым важным фактором в профилактике и лечении сколиоза является его своевременное выявление. Сделать это достаточно просто даже самостоятельно или с привлечением своих родных.

Для того, чтобы определить у себя или своего ребенка признаки зарождающегося искривления позвоночника, достаточно провести небольшой тест. Для этого следует встать прямо, расслабиться, руки опустить вдоль туловища свободно. При этом вы можете, глядя в зеркало, определить: равномерность выпирания ключиц, выпирание лопаток и разную высоту плеч. Если один из перечисленных признаков вы наблюдаете у себя, то поторопитесь обратиться в ортопеду. Еще одним признаком искривления позвоночного столба можно назвать перекос тела при наклоне туловища вперед. При этом достаточно четко будет видно со стороны спины искривление позвоночного столба. Но всё это актуально в тех случаях, когда сколиоз достигает больших степеней. Чаще всего незначительные искривления позвоночника невооруженным взглядом не видно. В этом случае при подозрениях на сколиоз диагноз можно подтвердить только при помощи рентгеновских снимков. Чаще всего сколиоз развивается у детей. Это связанно со многими факторами. В первую очередь основой для развития сколиоза служит бурный рост и развитие детского организма. Достаточно часто различные органы и системы не успевают развиваться вслед за своими соседями. В этом случае создается максимально благоприятная обстановка для развития сколиоза. Чаще всего это происходит при достаточно бурном развитии костной структуры. Мышечно-связочный аппарат при этом отстает в своем развитии. Это обуславливает несоразмерность нагрузок на позвоночный столб и формируется искривление позвоночника.

Еще одним фактором формирования сколиоза в детском и подростковом возрасте является высокие нагрузки на еще неокрепший опорно-двигательный аппарат. Это связано с тем, то ребенок вынужден в процессе обучения в школе не только с первого класса носить достаточно тяжелый портфель, но и сидеть в статичной позе на протяжении нескольких учебных часов. При этом большинство мебели для учеников в российских школах не соответствует даже элементарным требованиям санитарных правил. Не учитывается на рост ребенка, ни его комплекция. Поэтому чаще всего наши дети сидят на уроках за совершенно неподходящими партами.

Все эти последствия можно сгладить при помощи несложных приемов. В первую очередь, научите своего ребенка простому правилу: не оставаться на перемене, сидеть за партой. Во время перемены необходимо походить, сделать несколько потягиваний, можно посоветовать различные наклоны туловища в стороны. Небольшие разминки между уроками могут в значительной степени помочь избежать формирования сколиоза. Еще одним условием сохранения здоровья вашего ребенка может стать приобретение для школы не портфеля, который ребенок вынужден носить в одной руке, а ранца. Лучше всего, если школьный рюкзак не будет иметь ручки для переноса его в руках. В этом случае вся нагрузка на позвоночный столб будет распределяться равномерно по всей спине, не вызывая перекоса позвоночного столба.

Сколиоз может стать причиной очень многих серьезных заболеваний внутренних органов. Связано это, в первую очередь, с созданием неблагоприятного положения внутренних органов на стороне искривления. Особенно часто страдают легкие, сердце, почки и кровоснабжение. Спустя некоторое время после формирования сколиоза в организме человека могут произойти необратимые изменения в сердечнососудистой системе. Это связанно с тем, что легочный объем. В результате этого насыщение артериального кровотока начинает страдать от недостатка кислорода. Для компенсации недостатка увеличивается объем некоторых камер сердца. Состояние сердечной мышцы становиться похожим на картину сердечно-легочной недостаточности. После устранения сколиотических изменений позвоночника сердце в нормальное состояние уже не возвращается. Это только одно из возможных последствий искривления позвоночника.

Начинать лечение сколиоза лучше всего на самых ранних стадиях. Медикаментозная терапия в решении этого вопроса абсолютно бессильна. Сколиоз возможно устранить только с помощью мануальной терапии и лечебной гимнастики. При этом стоит заметить, что лечебная гимнастика без сеансов мануальной терапии может не только оказаться бесполезной, но очень часто способна навредить. В любом случае, если вы подозреваете у себя или своих близких наличие такого страшного заболевания, как сколиоз, мы рекомендуем в самое ближайшее время обратиться вам к профессиональному ортопеду.

Не стоит пытаться решить проблему сколиоза самостоятельно, принудительно изгибая позвоночник в противоположную сторону. Своими действиями вы можете значительно осложнить течение заболевания и его последующее лечение. 

свернуть

Внимание! Плоскостопие!

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

Точно определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно только когда малышу исполниться пять (или даже шесть) лет. Почему? Во-первых, детей до определенного возраста костный аппарат стопы еще не окреп, частично представляет собой хрящевую структуру, связки и мышцы слабы, подвержены растяжению. Во-вторых, подошвы кажутся плоскими, так как выемка свода стопы заполнена жировой мягкой «подушечкой», маскирующей костную основу. При нормальном развитии опорно-двигательного аппарата к пяти-шести годам свод стопы приобретает необходимую для правильного функционирования форму. Однако в некоторых случаях происходит отклонение в развитии, из-за которого появляется плоскостопие.

Факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

  • наследственность (если у кого-то из родных есть/было это заболевание, нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду);
  • ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой);
  • чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела);
  • чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов;
  • рахит;
  • паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП);
  • травмы стоп.

Чем опасно плоскостопие?

Порой, родители не осознают серьезность этого заболевания, так как со стороны оно поначалу не заметно и, на первый взгляд, не оказывает значительного негативного влияния на ребенка. Однако это заблуждение может привести к печальным последствиям. Плоскостопие нарушает «рессорные» функции стопы, почти пропадает амортизация, и при ходьбе вся «отдача» (встряска) достается голени и тазобедренному суставу, что может привести к артрозам. Поэтому плоскостопие обязательно нужно профилактировать и лечить.

Для терапии детей, страдающих плоскостопием, применяются щадящие методы лечения. Предпочтительны физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура, мануальная терапия и особый массаж. Медикаменты назначаются в крайнем случае, т.к. вызывают множество побочных эффектов и не убирают причину заболевания, а наоборот, могут его усугубить. Методами первого выбора для лечения детского плоскостопия являются мягкотканые техники мануальной терапии и массажа. Используются особые методики, направленные на укрепление мышц, которые подтягивают свод стопы, и улучшают ее кровоснабжение, также оказывается мягкое воздействие на суставы и связочный аппарат, проводится корректировка возникшей деформации стопы и голеностопа. 

Из-за того, что плоскостопие провоцирует «встряску» костей, суставов ног и нижних отделов позвоночника, при лечении целесообразно обратить внимание на состояние опорно-двигательного аппарата и позвоночника. Нередко плоскостопие провоцирует появление сколиоза (искривления позвоночника). При обнаружении других патологий опорно-двигательного аппарата врач назначает курс лечебного массажа, особую гимнастику, а в ряде случаев требуется курс мануальной терапии. С ее помощью врач напрямую воздействует на страдающий от отсутствия амортизации позвоночник, снимая напряжение в нем и ликвидируя асимметрию крестца, которая иногда возникает при плоскостопии и может стать причиной искривления позвоночника.

Ребенку, страдающему плоскостопием, ортопед обязательно назначает для ношения специальную обувь: подходящую по размеру, сделанную из натуральных материалов, с жестким задником и хорошей фиксацией на ноге, с небольшим каблучком. Стельки-супинаторы также подбираются индивидуально, с учетом формы стопы.

Родители должны помнить, что плоскостопие – это недуг, который при отсутствии адекватной терапии, приводит к серьезным осложнениям и сильной деформации костей стопы, а также болезням опорно-двигательного аппарата. Своевременное лечение и профилактика вернет ребенку здоровье и уверенность в своей привлекательности!

свернуть

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни

Что же такое, здоровый образ жизни?

    Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Все родители желают видеть своих детей

здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

        В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

      Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

     Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

    Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

   От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

   Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

  И этот шаг надо сделать как можно скорее.

  Физическое воспитание является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.

  Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

    В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

в полезности занятий физкультурой.

Только таким образом можно с детства привить

ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

свернуть

На зарядку становись

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Будьте здоровы! 

свернуть

Чем можно занять ребенка на зимней прогулке

 Варежка-подружка

     Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и будет с ней играть.

Дорожка

          Покажите ребенку, как можно проделать дорожку по снегу ногами, пусть он проделает то же самое. Покажите следы птиц и животных на снегу, расскажите, кто их оставил. Для малыша это будет очень увлекательно.

Ангелы

     Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в «снежного ангела». Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

    Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш фантазёр сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

свернуть

Встаём на лыжи

Пожалуй, нет более доступного и благотворного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная и активная аэрация легких чистым воздухом, что имеет важное значение для жителей городов.

Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью, совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.

Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.

Затем выходим на улицу и все названные выше приемы закрепляем на снегу. Полезный прием на первых шагах обучения ребенка – буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет в начале занятий способен самостоятельно пройти по лыжне расстояние до 0,5 км, постепенно это расстояние можно довести до 1,5-2,0 километров.

Прогулки с ребенком на лыжах можно проводить только в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже – 12 0 С. Необходимо следить. Чтобы ребенок не вспотел, если это произошло, нужно переодеть шапку и свитер. Одежда должна быть свободной, для детей лучше всего подходит комбинезон. Привалы для отдыха с ребенком от 3 до 6 лет  рекомендуется устраивать через 0,5-1,0 километр, длительность привалов 5-10 минут.

свернуть

Каким видом спорта можно заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

свернуть

Как научить ребенка кататься на коньках

Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер.Катание на коньках укрепляет мышцы ног, спины, живота, суставы, связки, воспитывает чувство равновесия, координации движений.

Многие будущие звезды спорта начинали с коньков лишь потому, что родители считали это отличной закалкой. Если вы, уже начали задумываться над тем, как научить ребенка кататься на коньках, то вы должны быть готовы к тому, что это займет у вас не один день, и вам придется затратить на это немало своих сил. Но успех ребенка – лучшая награда за все ваши старания! Не спешите выйти на лед. Для первого занятия, вполне достаточно, чтобы малыш просто попробовал обуть коньки и походить в них по плотному снегу. После этого, можно попробовать выйти на лед.Перед тем как научить ребенка кататься на коньках, обязательно научите его правильно падать, это поможет ребенку избежать серьезных травм, а вам ненужных хлопот. Падать лучше всего на бок, перед этим немного присев и прижав полусогнутые руки к телу.  Для обеспечения ребенку большей безопасности, на первых парах, можно воспользоваться шлемом, налокотниками и наколенниками. Обойтись без падений не получится – будьте готовы к этому.Существует несколько несложных упражнений, выполняя которые, научить ребенка кататься на коньках будет намного проще.

  • Приставной шаг. Ребенку необходимо пройти от одного края катка до другого, приставным шагом, то есть бочком.
  • Пружинка. Приседания на месте.
  • Ходьба вперед.

Все эти упражнения, разумеется, выполняются в коньках и на льду. После того, как они начнут получаться, можно попробовать прокатиться, держа ребенка за руку. Так малыш потренируется держать равновесие, а кроме того, это сделает ваше занятие более интересным.

После этого можно перейти к следующему этапу вашего обучения. Левая нога ставится вперед, а правая наискосок ставится за ней. Немного наклонив тело вперед, и согнув ноги в коленях, ребенок отталкивается правой ногой и катится вперед. После этого движение повторяется, но только теперь, вперед ставится правая нога, а левой ребенок отталкивается. Если движение выполняется правильно, то ребенок должен оставить за собой след в виде елочки. Сделав попеременно, 2-3 таких шага, можно поставить ноги ровно, на одном уровне и попробовать проскользить. После того, как вы убедитесь, что это ваш малыш выполняет все верно, не вмешивайтесь в процесс, и дайте ему возможность немного потренироваться.

Вполне естественно, что скорость, с которой ваше чудо будет передвигаться по катку, невелика, поэтому, обучать его технике торможения нет никакого смысла. Скорее всего, к тому времени, как ребенок научится самостоятельно кататься на коньках, такие действия как повороты и торможение будут выполняться интуитивно.

Решив научить ребенка кататься на коньках, вы сделаете его детство не только веселым, но и здоровым!                                                

свернуть

Физкультура как профилактика болезней

Известно, что дети гораздо чаще, чем взрослые, страдают заболеваниями бронхов и легких. Это обусловлено многими причинами, но основные — неспособность противостоять инфекциям и особенное строение бронхолегочной системы у детей.
Чтобы лучше понять цели и задачи физических упражнений в лечении и предупреждении бронхолегочных заболеваний у детей, необходимо иметь представление об особенностях строения и функции детских органов дыхания.
Органы дыхания расположены в грудной клетке и состоят из воздухопроводящих путей (нос, полость рта, околоносовыми пазухами, гортань, трахея и бронхи) и легких, покрытых cерозной оболочкой (плеврой). Грудную клетку образуют грудной отдел позвоночника с двенадцатью парами ребер и их хрящевыми продолжениями и грудина. В верхнее отверстие грудины заходят верхушки легких, через него проходят область шеи, артерии, вены, лимфатические сосуды, нервы, трахея и пищевод. Нижнее отверстие грудной клетки закрыто мощной мышцей — диафрагмой.
Межреберные промежутки заполнены межреберными мышцами. При спокойном дыхании происходит поднимание ребер кверху благодаря сокращению наружных и внутренних межреберных мышц. При усиленном или затрудненном вдохе в действие вступает ряд вспомогательных мышц.
Форма грудной клетки имеет вид неправильного усеченного конуса. Изменения формы грудной клетки могут возникнуть вследствие искривления позвоночника. При искривлении позвоночника в сторону формируется сколиотическая, а при искривлении назад — кифотическая форма грудной клетки. Асимметрическая форма нередко наблюдается при заболеваниях легких и плевры.
Органы дыхания у ребенка имеют такое же строение, как и у взрослого человека, но при этом отличаются рядом особенностей.
В чем же состоят особенности строения и функции органов дыхания у детей?
Нос у ребенка раннего возраста имеет относительно малые размеры. Носовые ходы узки, что предрасполагает к частым насморкам (ринитам). Слизистая оболочка носа имеет очень нежную структуру. Она богато снабжена мелкими кровеносными сосудами, в связи с чем, даже небольшой воспалительный процесс ведет к ее набуханию и еще большему сужению носовых ходов. Это затрудняет у ребенка дыхание через нос. Малыш часто дышит ртом, что приводит к проникновению инфекции и холодного воздуха непосредственно в бронхи и легкие. Не случайно многие заболевания легких у детей начинаются именно с, казалось бы «безобидного», насморка. Чтобы этого не происходило, детей с раннего возраста необходимо обучать правильному дыханию через нос.
Глотка продолжает полость носа. У ребенка первых лет жизни она относительно короткая и узкая. В ней имеется важное образование — глоточное лимфатическое кольцо. У детей раннего возраста лимфатическое кольцо развито недостаточно, что способствует развитию ангин.
Гортань ребенка расположена в передней верхней части шеи. Это очень важная часть дыхательного аппарата. Гортань у детей, по сравнению с взрослыми, относительно короткая, воронкообразной формы, с нежными, податливыми хрящами и тонкими мышцами.
Слизистая оболочка гортани у детей нежная, рыхлая, богата кровеносными сосудами и нервными веточками. В стенке гортани содержится большое количество лимфоидной ткани, поэтому даже при слабо выраженном воспалительном процессе у малышей гортань суживается, что вызывает затрудненное дыхание.
Продолжением гортани являются трахея и бронхи. Просвет трахеи в раннем возрасте имеет эллипсообразную форму, а у детей постарше приближается к форме круга. Слизистая оболочка её нежная, богатая кровеносными сосудами, в ней относительно много слизистых желез. Трахея у детей мягкая, легко сдавливается и смещается. Из области шеи она входит в грудную клетку и делится на два крупных бронха. Место разделения трахеи на бронхи называется бифуркацией. У детей раннего возраста бифуркация находится на уровне 3-го, а у старших детей — на уровне 5-го грудного позвонка.
Бронхи являются самым обширным участком воздухопроводящих путей, по которым в легкие поступает атмосферный воздух, богатый кислородом, а из легких выводится отработанный воздух, бедный кислородом и богатый углекислотой. Внешне бронхи напоминают ветвистое дерево, перевернутое кроной вниз. Мельчайшие веточки — бронхиолы — заканчиваются маленькими пузырьками — альвеолами, которые составляют непосредственно легочную ткань (легкие).
В альвеолах происходит важнейший для организма жизненный процесс — обмен газов. Густая сеть мельчайших кровеносных сосудов (капилляров), оплетающая каждую альвеолу, производит непрерывное всасывание одних газов и выделение других. Углекислый газ из крови переходит в просвет альвеол и через бронхи выделяется во внешнюю среду. В то же время кислород, необходимый для жизнедеятельности организма, из атмосферы поступает в альвеолы и из альвеол — в кровь. Газообмен в легких идет очень интенсивно. Малейшее его нарушение из-за воспалительных процессов приводит к дыхательной недостаточности.
Размер бронхов у малышей относительно невелик, поэтому при заболеваниях бронхитом происходит частичная закупорка просвета бронхов слизью.
Бронхи ребенка очень чувствительны к воздействию вредных факторов внешней среды. Чрезмерно холодный или горячий воздух, повышенная влажность, загазованность, дым или пыль экологически вредных предприятий, вызывает застой слизи в бронхах и способствует возникновению бронхита.
Легкие ребенка растут непрерывно, в основном за счет увеличения альвеолярного объема. Почти параллельно росту массы идет повышение и общего объема легких. У детей первого года жизни объем легких равен 65-67 мл, к 8 годам он увеличивается в 8 раз, а к 2 — в 10.
Повышенное или пониженное давление в легких создается мышечным усилием. Грудная клетка со всех сторон оплетена мышцами. Самые главные из них, обеспечивающие акт дыхания, — это межреберные мышцы и диафрагма. При вдохе сокращение межреберных мышц и мышц диафрагмы приводит к расправлению легких, увеличению их объема. Давление находящегося в легких воздуха падает, становится ниже атмосферного — и легкие как бы засасывают воздух извне. Выдох осуществляется пассивнее, без особых мышечных усилий. При этом мышцы, обеспечивающие своим сокращением вдох, расслабляются. Объем грудной клетки и легких уменьшается, и воздух выжимается наружу.
Здоровый ребенок дышит спокойно, равномерно, без напряжения и усилий. У детей 1-2 лет число дыханий в минуту колеблется в пределах 30-35, у детей 5-6 лет — около 25, а у детей -10-15 лет — 18-20. При заболевании легких картина резко меняется: нарушаются частота и ритм дыхания, оно нередко становится тяжелым и затрудненным. Каждый вдох и выдох дается больному ребенку ценой больших усилий.
Почему так происходит? Болезнь изменяет условия дыхания: нарушаются нормальные условия прохождения воздуха по воздухоносным путям. В большинстве случаев происходит их сужение. К этому предрасполагает и само строение органов дыхания у детей. Во время насморка набухает слизистая оболочка носа. Это набухание может быть настолько сильным, что носовые ходы, и без того довольно узкие, почти полностью закрываются, а слизь, вырабатываемая слизистыми оболочками, окончательно преграждает прохождение воздуха через носовые ходы. Вследствие этого ребенок начинает дышать ртом, нарушается нормальная вентиляция легких.
Ещё тяжелее дышать малышу при сужении нижних отделов дыхательного тракта — гортани, трахеи, бронхов. В этом случае доступ воздуха в легкие резко сокращается. Ребенок жалуется на нехватку воздуха, одышку, каждый вдох дается ему с большим трудом.
При заболеваниях бронхов и легких у детей возникает расстройство дыхания, нарушается газообмен, страдает сердечно-сосудистая система, изменяется обмен веществ, снижаются защитные и приспособительные реакции организма.
Кроме того, болезнь резко ограничивает двигательную активность малыша. Ребенок щадит себя, старается мало двигаться. Да и сами родители пытаются оградить больного ребенка от какой-либо физической нагрузки. И это неверно. Родители должны знать, что даже во время болезни двигательная активность для ребенка необходима. Недостаток движений губительно сказывается как на общем состоянии больного малыша, так и на течении воспалительного процесса в органах дыхания, еще больше нарушая их функцию. Поэтому лечебная гимнастика (ЛФК) является важнейшим компонентом комплексного лечения больного малыша.
ЛФК улучшает работу дыхательных мышц, бронхов и легких. В результате этого восстанавливается их функциональное состояние, нарушенное болезнью.
Гимнастические упражнения делают дыхание более глубоким и ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы, улучшают дренажную функцию бронхов. Повышается вентиляция легких, значительно увеличивается газообмен, и кровь лучше обогащается кислородом.
Ткань легких становится более эластичной, легочное кровообращение усиливается, облегчается работа сердца. Ток крови в сосудах ускоряется, возрастает количество крови, циркулирующей в организме, и весь организм лучше снабжается питательными веществами. В крови ребенка увеличивается содержание красных кровяных шариков (эритроцитов).
ЛФК активизирует выработку биологически активных веществ, значительно увеличивает сопротивляемость организма к вирусам и бактериям. Кроме того, физические упражнения усиливают деятельность надпочечников, вырабатывающих противовоспалительные гормоны, которые значительно уменьшают чувствительность организма к воздействию различных аллергенов.
Таким образом, правильное и регулярное применение ЛФК в лечении больного ребенка значительно ускоряет процесс его выздоровления и предупреждает повторные рецидивы заболевания. О том, какие упражнения следует выполнять, вы узнаете из следующей публикации.

свернуть

Мне надо много двигаться

   В преддверии выходного дня нелегко бывает семье порой выбрать, чему посвятить свободное время. Взять рюкзак и отправиться в поход, Поиграть в бадминтон или мяч около дома? Конечно, выбор зависит от склонностей членов семьи. Однако нужно учитывать и пользу, которую приносят занятия физкультурой и спортом здоровью, особенно, когда речь идет об отпуске, к  которому мы подходим, как правило, в утомленном состоянии.

    Перед отпуском часто отмечаются такие симптомы, как головная боль к концу рабочего дня, колебание артериального давления, сосудистые спазмы. Они исчезают через 10-15 дней активного отдыха.

   При изучении влияния разных видов отдыха на здоровье учеными было доказано, что самым эффективным оздоровительным видом является туризм, связанный с физической тренировкой на лоне природы, Оказалось, что туристический поход обеспечивает  сочетание всех составных частей полноценного отдыха (физическая активность, смена впечатлений, познавательность, общение  с новыми людьми, благотворно постоянное воздействие природных  факторов).

    Поход, прогулка или экскурсия содействуют укреплению здоровья, физическому развитию и повышению общей работоспособности, воспитанию выносливости, ловкости и уверенности в своих силах. К походу нужно готовиться заранее. Большое значение имеет выбор маршрута будущего похода или экскурсии. Желательно, чтобы он проходил по живописным местам, в лесных массивах с чистым  воздухом, вблизи водоемов. Во время похода овладевают основными туристическими навыками (преодоление естественных препятствии, переноска груза, установка палатки, разведение костра в установленных местах, приготовление пищи и т.д.)

   В теплое время года на прогулку и экскурсию можно отправляться в обычной легкой одежде, имея головной убор, предохраняющий от лучей солнца. В походы следует надевать специальную одежду (спортивный костюм и т.д.) Если во время похода предусмотрена ночевка, то берут палатки, спальные мешки, одеяла, теплую одежду. Желательно иметь смену белья, носко и обуви на случай ненастья и т.п. Особое внимание следует уделить подбору обуви: она должна быть удобной и разношенной (ботинки, кроссовки, кеды и т.д.).

   Выходить в поход лучше всего с утра. Передвигаясь с небольшой скоростью, делать короткие остановки (на 1 час пути – 5-10 минут отдыха). После 2-3 часов пути можно принять второй завтрак (бутерброды, чай, яйца, овощи и т.д.). Большой привал делается днем, в 12-16 часов, в сухом затененном месте,

   Идя в  однодневный поход, с собой берут продукты (картошка, капуста, хлеб, сахар, соль, крупа, тушенка, сухофрукты, чай и т.д.)

Причем каждый турист должен иметь флягу, термос или бутылку с кипяченой водой или чаем. В семейном походе можно запастись одной емкостью на всех. Во время похода категорически запрещается пить сырую воду из неизвестных источников. Для приготовления пищи вода берется из проверенных источников и кипятится. Участникам похода понадобятся также котелки, ложки, кружки и другой инвентарь. У каждого должен быть свой рюкзак для переноски всех необходимых вещей. Обязательно снаряжается аптечка, куда входят нашатырный спирт, бинт, вата, пластырь, йод и другие медикаменты.

   Передвигаться надо экономным, размашистым шагом со свободным движением рук. Во время передвижения родители должны следить за осанкой детей, Туловище и голову следует держать прямо, без напряжения, смотреть перед собой. Заканчивать однодневные походы нужно засветло, не позднее чем в 18-19 часов. Во время больших привалов приучайте детей к инициативности и самостоятельности. Не забудьте поиграть на поляне в мяч, бадминтон, подвижные игры.

   Свертывая туристский лагерь с места стоянки, проследите, чтобы весь мусор был собран, отходы закопаны, костер надежно потушен, залит водой и забросан землей, Перед уходом проверьте наличие всего снаряжения. Возвращаться лучше другим путем, идти не спеша. Вернувшись домой, разобрав все снаряжение, полезно принять душ или ванну. 

     Примерный перечень туристского снаряжения: рюкзак, спальный мешок, котелки (2-3 шт.), кружка, ложка, миска, палатка, (если поход с ночевкой), перочинный нож, топор, термос, фонарь, клеенка, разливочная ложка, спички в полиэтиленовой упаковке, аптечка, штормовка.

    Родителям нужно помнить, что продолжительность туристских походов, участие в которых принимают дети, скорость передвижения и тяжесть поклажи зависят от возраста детей. Так, для детей 5-6 лет путь в лес и обратно не должен превышать 5-6 км, рюкзак не должен весить больше 1 кг. При этом переходы рекомендуется совершать в утренние и вечерние часы, привалы устраивать в жаркое время дня с 12 до 16 часов. Малые привалы для детей 5-6 лет рекомендуется устраивать через каждые 500 метров.

свернуть

Физкультура и гигиена

Душ и ванна.

До конца третьего года жизни желательно ежедневно купать ребенка в ванне или обмывать все его тело душем (не рекомендуется при очень чувствительной или больной коже). Лучше всего это делать после переживаний дня, то есть вечером. В отличие от младенцев, с жизнерадостным, подвижным и готовым к любым шалостям ребенком при купании требуется немалая ловкость. Лучше всего не спускать при этом с него глаз — иначе уже вскоре вся ванная комната будет залита водой, так что лучше сложите все необходимые предметы: мыло, губку, расческу и полотенце - на расстоянии вытянутой руки. Никуда не торопитесь. Купание должно быть радостной процедурой, без спешки и слез. После купания тщательно вытрите все тело ребенка, пока кожа не станет розовой и теплой. С особой тщательностью следует вытирать складки кожи (в паху, подмышками, на затылке, между ягодицами). Если кожа воспаленная или покрасневшая (например, на ягодицах), натрите ее маслом, а затем нанесите на нее тонкий слой крема.

Уход за кожей.

Если у ребенка кожа на лице и руках стала шершавой, смазывайте ее после ванной или душа кремом. В этом случае не рекомендуется делать пенную ванну. Лучше регулярно делать ванну с отрубями.

При сильной жаре летом и влажном холоде зимой кожу ребенка нужно защищать от солнечных ожогов и обветривания, нанося на нее тонкий слой детского масла или детского крема. При сильном раздражении, мелких нагноениях, заметном шелушении или воспаленности кожи вы должны в любом случае проконсультироваться с детским врачом: возможно, нужно специальное лечение.

Уход за зубами.

Как только у ребенка появляются первые зубы, его нужно приучить к тому, чтобы чистить их утром и вечером. Красивый яркий стаканчик для полоскания рта, детская зубная щетка и мягкая разноцветная зубная паста облегчат эту процедуру, а со временем игра превратится в само собой разумеющееся повседневное действие.

Правильная техника чистки зубов.

Пока ребенок очень мал, вам лучше чистить ему зубы самим. Сперва нужно очистить внутреннюю и внешнюю поверхность зубов - на верхней челюсти сверху вниз, на нижней - снизу вверх. При чистке внутренней поверхности зубов щетку нужно держать вертикально, а в конце чистить жевательную поверхность зубов и внешнюю сторону десен. Иногда бывает трудно объяснить маленькому ребенку, как полоскать рот теплой водой. Дети часто просто глотают эту воду. Но если они будут наблюдать за взрослыми или другими детьми в семье при чистке зубов, они быстро этому научатся.

Питание для зубов.

Кроме чистки для здоровья зубов важно правильное питание. После того как ребенок почистил зубы на ночь, вы не должны ничего ему давать есть. Для сохранения здоровья зубов в первую очередь следует избегать сладких сахаросодержащих напитков. Сырая морковь, яблоки, твердые сырые овощи и хлеб грубого помола очень полезны, так как они нормализуют слюноотделение. Кроме того, эти продукты способствуют пищеварению.

Уход за ногтями.

Так как дети часто возятся в грязи и пыли, а самые маленькие еще и любят совать руки в рот, вы должны очень тщательно следить за гигиеной рук ребенка. Коротко стригите ему ногти (но не слишком коротко, иначе можно повредить ногтевое ложе). Ногтям на руках нужно придавать более круглую форму, а ногтям на ногах - более квадратную.

Щеточки для ногтей с мелкими мягкими щетинками нравятся детям, и лучше использовать их, чем пилочки. Ребенка постарше обрадует собственный маникюрный набор. Кожу у ногтей ни в коем случае нельзя срезать. При каждом мытье рук ее осторожно нужно сдвигать к основанию ногтя полотенцем. Дети постарше могут использовать для этого специальные инструменты из маникюрного набора.

Что делать, чтобы ребенок был здоров.

  • Уход за телом и кожей очень важен для ребенка: и для его психического развития, и для здоровья.
  • Гигиена тела важна для малышей и детей постарше не меньше, чем для взрослых.
  • Приучите ребенка к чистоплотности. Будьте ему в этом примером. Подражая вам, он легче научится ухаживать за своим телом, кожей и зубами.
  • Ребенку не нужны какие-то особые косметические товары, но нужно покупать ему мягкую зубную пасту для детей и мягкое детское мыло для тела.
  • Для ухода за волосами рекомендуется мягкий шампунь, не раздражающий глаза, и мягкая щетка из натуральной щетины.
свернуть

Укрепление иммунитета в осенний период

Осень – это начало периода простудных заболеваний. В осенне-зимний период люди со слабым иммунитетом легко поддаются ОРВИ. Иммунная система человека – это защита организма от различного рода вирусов и бактерий, но существует много факторов, которые снижают нашиммунитет, и это не только экология, это неправильный образ  жизни, неправильное питание, стрессы и так далее. Взрослый человек редко задумывается о состоянии своего здоровья, т.к. ему некогда об этом думать. А вот укрепить иммунитет ребенка – это стремление каждого родители. И, порой, в погоне за этим, родители совершают ошибки:      

Ошибка 1.

Самостоятельный выбор иммуностимуляторов

              Если ребенок часто болеет ОРВИ, то родители стараются его напичкать лекарственными препаратами, которые повышают иммунитет. Об этих препаратах мы узнаем из рекламы. Все знают, что реклама – это мощный двигатель торговли. Нет ни одного такого препарата, который бы вы пили 1 раз в неделю и никогда не заболеете гриппом. Причиной частых простудных заболеваний лежит в хронических болезнях (гепатит, глисты и т.д.), в чем должен помочь разобраться опытный специалист. Только зная причину ваших частых заболеваний, врач будет принимать решение о приеме иммуностимулирующих препаратов

Ошибка 2.

Прием комплекса витаминов и минералов

Наш стереотип таков – в межсезонье человеку всегда не хватает витаминов, поэтому болеешь. И в этот период все считают, что нужно в обязательном порядке принимать витамины. Это не так. Для того чтобы понять хватает организму витаминов или нет, нужно провести анализ крови. Никто не задумывается о том, что повышенное содержание витаминов может навредить здоровью. Переизбыток некоторых элементов  в организме провоцирует развитие различных заболеваний.  

 Ошибка 3.

 Употребление большого количества овощей и фруктов

Опять же возвращаемся к выражению «Чем больше, тем лучше». Все употреблять нужно в меру. Не стоит также забывать тот факт, что за зиму овощи теряют часть своих полезных веществ. 

свернуть

Верхняя одежда ребёнка в осенний период

       Ежедневная одежда для группы 

Одежда для группы подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении. В тёплый период года и зимой, когда температура в групповой комнате выше 20 градусов Цельсия, дети носят двухслойную одежду. Второй слой для девочек: платье, сарафан или юбка с различными хлопчатобумажными кофточками. Для мальчиков: рубашка или футболки с шортиками. На ногах – носки или гольфы из хлопчатобумажного трикотажа (как для девочек, так и для мальчиков).

Если температура воздуха ниже 19 градусов Цельсия, то одежда может быть двухслойной, но из тканей, обладающих более высокими теплозащитными свойствами (фланель, вельвет, шерсть и др.), а также может быть трёхслойной (колготки, брюки, кофточки).                                                                                  

Подбирая одежду ребёнку, необходимо учитывать одно важное условие – в ней не должно быть тугих резинок, ремней, тесных воротничков и корсажей.   В шкафчике каждого ребёнка обязательно должен быть запасной комплект одежды, а именно: трусики, майка, носки или колготки, футболка или кофточка. Для дневного сна детям рекомендуются пижамы из хлопчатобумажного трикотажного полотна.

Верхняя одежда в осенний период

 Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трёх слоёв. Одежда должна способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застёжки, воротники, рукава. Осенью и весной, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи. Предпочтительно надевать на ребёнка легкий,  на одной подкладке, комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой). Возвращаясь домой с прогулки или , попадая с улицы в детский сад, малыш должен приучаться к самостоятельному переодеванию. Поэтому общим правилом и для уличной, и для домашней детской одежды дошкольника должно быть, прежде всего, удобство. Никаких шнурков, тесёмок, вычурных пуговиц! Только удобные кнопки и молнии помогут превратить переодевание в увлекательный процесс, который малышу интересно контролировать самому           

 

свернуть